Цели и задачи социально-психологической службы.

Основной целью социально-психологической службы школы является обеспечение сопровождения психического и психологического здоровья учащихся; их социализация и социальная адаптация.

Задачи:

1. Реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста.

2. Сопровождение развития индивидуальных особенностей детей: интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, жизненных планов.

3. Содействие созданию благоприятного для развития ребенка психологического климата, который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой стороны – созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуации успеха в деятельности, которая наиболее значима для ребенка в текущий момент социальной ситуации.

4. Оказание своевременной социально-психологической помощи и поддержки детям и их родителям, педагогам и администрации школы.

5. Создание условий для своевременной коррекции в сопровождении индивидуального развития учащихся с проблемами поведения, социально-педагогической запущенностью.

6. Социально-психологическое просвещение для всех субъектов образовательного пространства школы.

В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог и социальный педагог родителям, учителям, учащимся?

В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

Социальный педагог - главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений).

При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т.п. плана), отклонений в поведении учащегося.


 

Положение о Совете по профилактике правонарушений несовершеннолетних БОУ г.Омска "Средняя общеобразовательная школа № 89"


Памятка по правовому просвещению несовершеннолетних граждан «Это должен знать каждый!»

Памятка для родителей и педагогов "ОСТОРОЖНО, СНИФФИНГ!"

Памятка "Что нужно знать об экстремизме"


Родительское собрание в части вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни

Профилактическое онлайн родительское собрание по теме: "Коммуникативная компетентность родителей и детей. Способы и приемы конструктивного общения. Профилактика конфликтности"

Антинаркотическая акция «Родительский урок»

Областное родительское собрание «Профилактика и ранее выявление употребления несовершеннолетними наркотических, психотропных и иных одурманивающих веществ»

Онлайн лекция "Родительский час 2021"

Областное профилактическое родительское собрание по теме: «Азбука семьи: быть родителем трудно, но здорово»

Безопасность детей в сети "Интернет" и защита персональных данных

Областное родительское собрание по теме: «Безопасное детство»

Родительское собрание в рамках акции «Безопасное детство»