Обеспечение доступа в здание БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 89» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности зданий школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в школе организована психологическая и социальная поддержка: медико-социально-психологическая служба (педагог - психолог, социальный педагог, учитель - логопед, фельдшер).

О средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Обучающиеся – инвалиды и дети с ОВЗ в зависимости от степени выраженности недостатков его психического и (или) физического развития имеют возможность пользоваться всеми материальными средствами обучения и воспитания, имеющимися в школе: учебниками,  учебными пособиями, электронными образовательным ресурсам  прочими материалами, средствами наглядности, техническими средствами обучения, лабораторным оборудованием.
  • Дети - инвалиды и дети с ОВЗ могут участвовать в проведении воспитательных, культурно - развлекательных и иных досуговых мероприятий. 
  • Дети - инвалиды по общему заболеванию, не имеющие противопоказаний к занятиям спортом,  могут посещать уроки физической культуры и заниматься в спортивном зале школы, в том числе, с учетом всех медицинских рекомендаций. Для занятий спортом детей с ОВЗ спортивные  залы не имеют специального оборудования.

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

В рамках ООП НОО БОУ г. Омска«Средняя общеобразовательная школа №89» реализуется программа коррекционной работы, направленная на обеспечение коррекции недостатков в психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и оказание помощи детям этой категории с целью освоения образовательной программы.

Школа реализует дистанционное образование детей-инвалидов. В состав претендентов на включение в программу могут входить дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые обучаются на дому и не имеют противопоказаний для прохождения обучения в дистанционной форме.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ОВЗ.

  • Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
  • Имеющиеся формы обучения: по индивидуальному учебному плану.
  • При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
  • Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Для обучающихся БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная  школа №89» предусматривается организация горячего питания.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья в школе обеспечено двухразовое (завтрак+обед) бесплатное (за счет средств бюджета) питание.